Чтобы легче генерировать свежие идеи для своего дела, предприниматель иногда должен «выходить на балкон», то есть на короткое время устраняться от оперативных задач и смотреть на них со стороны. Именно этот подход, рекомендуемый бизнес-гуру, использовали участники директорского тура Сети «ТБГ. Туристические бренды», проходившего с 29 мая по 3 июня в необычной обстановке - на борту круизного лайнера MSC Orchestra.
Организатором выступил туроператор PAC Group, причем директоров турагентств на протяжении всей поездки сопровождал руководитель компании Илья Иткин с супругой Бэлой. Со стороны же УК Сети ТБГ участвовала руководитель проекта - Татьяна Дмитрова. В общем, все было на высшем уровне.
Программа изобиловала приятными мероприятиями. Была и дискотека в русском стиле, и коктейль с капитаном, и, разумеется, экскурсии в городах на маршруте. За пять дней путешественники увидели Копенгаген, Киль, Стокгольм, Таллин и Санкт-Петербург, отдохнули и набрались впечатлений (см. фотоочет).
Деловая часть каждого директорского тура ТБГ - традиционный круглый стол - тоже прошла продуктивно. Участники обсудили злободневную тему: взаимодействие турагентов и туроператоров в условиях, когда последние активно выходят на прямого клиента. Выяснилось, что главная опасность для розничных компаний кроется не в этом, так как туроператоры действуют вынужденно, учитывая важную тенденцию. А именно - изменения в поведении самих туристов, которые все чаще предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых, бронируя и оплачивая необходимые услуги через Интернет.
Туроператорам, и тем более турагентам, надо с этим считаться. И по возможности объединять усилия. Тем более что примеры уже есть. Некоторые поставщики разрабатывают для сайтов турагентов специальные поисковые модули, соединенные со своей системой бронирования. В ходе круглого стола договорились, что Управляющая компания ТБГ будет поощрять подобные формы сотрудничества и помогать агентам противостоять оттоку клиентов в сферу самостоятельного туризма. Например, решено провести тренинг по продвижению в Интернете, а также создать схему, позволяющую дилерам полнее использовать возможности портала TBG-Brand.ru.
Кроме того, одним из итогов можно назвать идею создания клуба директоров дилерских компаний. Управляющая компания пообещала выделить специальную площадку на форуме TBG-Brand.ru и содействовать в организации офлайновых встреч. Как вариант, это могли бы быть семинары, тренинги с различными экспертами, чей опыт интересен руководителям агентств.
Вот такой получился «выход на балкон». Подробнее о директорском туре Сети ТБГ читайте в июньском выпуске «ГЛ».